Газета рассказывает о страховании яхт: покрываемых рисках, исключениях из полиса и защите судов за пределами территориальных вод России.
Деловой Петербург,
7 июня 2006 г.
Автокаско для любимой яхты 1266 просмотров
Выезд на место происшествия проблематичен
Защита судов схожа с автострахованием - в оценке рисков применяются те же принципы, перенесенные с земли на воду. Ряд особенностей Северной столицы делают ее привлекательной для яхтсменов. Прямой выход в Балтийское море, близость Скандинавии и многолетние морские традиции способствуют популяризации этого вида отдыха. Мешают достаточно серьезные недостатки - не столь высокий, по сравнению с Москвой, платежеспособный спрос и не столь мягкий, как в Сочи, климат. "Главная особенность Петербурга, это короткий срок навигации, - отмечает Игорь Кононов, специалист по страхованию судов и грузов петербургского филиала "Ренессанс Страхование". - Многие судовладельцы экономят на страховании, оформляя договор только на период плавания, а на хранение оставляют яхту без защиты. Это позволяет получить скидку 25% по сравнению с круглогодичным страхованием". "Местные маломерные суда страхуются чаще всего на период навигации, - говорит управляющий по продажам филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия", г. С-Петербург Олег Кулик. - Также возможно страхование яхты по полису, связанное с перевозкой яхты на трейлере как груза". Бойтесь ледокола Во время плавания возможна посадка на мель, столкновение со скрытыми под водой стволами деревьев, попадание в шторм, навигационная ошибка, отказ оборудования, пожар, действия злоумышленников и т.д. Все это покрывается страховкой. В исключения входят умышленные действия страхователя, а также форс-мажорные обстоятельства. Помимо стандартных исключений, судовладелец не получит выплаты, если он эксплуатирует судно в условиях, не предусмотренных для данного класса яхты. Например, выход на Неву в период ледокола. Страховщики утверждают, что походы за границу мало отражаются на стоимости полиса. "Спрос на расширение территории страхования на время плавания в территориальных водах Скандинавии велик, но тариф в случае такого расширения или вообще не увеличивается, или такое увеличение минимально, - комментирует Игорь Кононов. - Территория плавания - это не самый существенный фактор для оценки риска. Основное влияние на тарифы оказывает стоимость судна и его возраст". Петербургские страховщики говорят, что защита за пределами территориальных вод Российской Федерации, например в Финляндии, - это не проблема. Также неважно, под каким флагом плавает судно - панамским, бермудским или российским. Перспективы На яхту, в отличие от машины, редко с высоты падают тяжелые предметы. "Пробок" на воде тоже нет, поэтому если происходит столкновение, то обычно серьезное. С автомобилей не снимают двигатели, а с яхт часто воруют подвесные моторы. Некоторые компании, например ОАО "РЕСО-Гарантия", не страхуют навесные двигатели для маломерных судов. Серьезные требования предъявляются к работе специалистов по оценке ущерба. "При ДТП возможен вызов на место происшествия представителей компетентных органов, опрос свидетелей, с яхтами это не всегда возможно, - иронизирует Игорь Кононов. - Поэтому процедура выплаты занимает более длительный срок". Страховщики считают, что перспективы развития этого рынка оптимистичные. По оценке "Ренессанс-страхование", из зарегистрированных 23 тыс. маломерных судов в Петербурге примерно 40% реально эксплуатируется, а доля новых судов, особенно привлекательных с точки зрения страхования, постоянно растет. Петербургские страховщики бесстрашно страхуют яхты под любым флагом. Цифры 20% яхт застраховано в России. Источник: Ингосстрах Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 7 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 августа 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
РИА Новости, 21 августа 2025 г.
Треть туристов из РФ всегда оформляют страховку при путешествии за границу - исследование

|
|
Первый канал, 21 августа 2025 г.
Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
В красноярском ТФОМС незаконно потратили предназначенные для госбольниц 7,3 млн рублей

|
|
Автоновости дня, 21 августа 2025 г.
Без присмотра не оставлять: названы самые угоняемые китайские автомобили в России

|
|
BIS Journal, 21 августа 2025 г.
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
AXA и MOTOGO запускают параметрическое страхование от тайфунов и трансграничную туристическую защиту

|
|
Российская газета, 21 августа 2025 г.
Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
Вторичные риски в Канаде: убытки рекордны, страховщики ищут новые стратегии

|
|
РязаньМедиа, 21 августа 2025 г.
Страховщик владельца промплощадки в Лесном сообщил о вынужденной задержке выплат

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

|
|
Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

|
|
Авторадио, 21 августа 2025 г.
Эксперт: Нужно ли ОСАГО для самокатов

|
20 августа 2025 г.

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

|
|
РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

|
 Остальные материалы за 20 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|